634
УКАЗАТЕЛЬ ИМЕН
(1896), Волынский пытался развенчать революционно-демократическую публицистику.
После Великой Октябрьской социалистической революции Волынский работал в совете Дома искусств, в коллегии издательства «Всемирная литература», был председателем правления ленинградского отдела Всероссийского союза писателей (1920-1924), заведовал хореографическим техникумом. — 543, 544.
Воронин, И. А. (род. в 1842 г.) — владелец Резвоостровской бумаготкацкой мануфактуры в Петербурге (теперь Резвоостров-ская ткацкая фабрика), председатель правления акционерного общества мануфактур «И. А. Воронин, Лютш и Чешер» (1895- 1918), директор правления Общества костеобжигательных заводов (1891-1913), член Комитета общества содействия русской торговле и промышленности. — 117.
Воронцов, В. П. (В. В.) (1847-1918) — русский экономист и публицист, один из идеологов либерального народничества 80-90-х годов, автор книг: «Судьбы капитализма в России» (1882), «Очерки кустарной промышленности в России» (1886), «Прогрессивные течения в крестьянском хозяйстве» (1892), «Наши направления» (1893), «Очерки теоретической экономии) (1895) и других, в которых утверждал, что в России нет условий для развития капитализма, выступал в защиту мелкого товарного производителя, идеализировал крестьянскую общину. Воронцов проповедовал примирение с царским правительством и решительно выступал против марксизма. Критику взглядов Воронцова дал Г. В. Плеханов в сочинении «Обоснование народничества в трудах г-на Воронцова (В. В.)» (1896). В. И. Ленин в своих выступлениях и работах 90-х годов до конца разоблачил реакционные воззрения Воронцова. — 125, 138, 144, 148, 160, 171, 198, 217, 234, 246, 250, 328, 329, 335, 344, 346, 352-353, 387, 400-401, 415, 431, 522, 525, 529, 534, 536, 545, 546, 550.
Г
Гегель (Hegel), Георг-Вильгельм-Фридрих (1770-1831) — крупнейший немецкий философ — объективный идеалист. Философия Гегеля явилась завершением и вершиной немецкого идеализма конца XVIII — начала XIX в. Исторической заслугой Гегеля является глубокая и всесторонняя разработка идеалистической диалектики, которая послужила одним из теоретических источников диалектического материализма. Согласно Гегелю, весь естественный, исторический духовный мир находится в беспрерывном движении, изменении, преобразовании и развитии; однако объективный мир, действительность рассматривается им как порождение абсолютного духа, абсолютной идеи. В. И. Ленин назвал абсолютную идею теологической выдумкой идеалиста Гегеля. Для философии Гегеля характерно глубокое